25 дек. 2009 г.

Курсовая работа по теме "Одномерные массивы" (11 класс)

Список задач для учащихся 11 классов, которые необходимо выполнить. Срок сдачи 15 января (электронный (тексты программ в формате .pas) и бумажный вариант (в формате Word 2003/2007)).
Дать развернутые ответы на вопросы

1. Что такое одномерный массив? Для чего используются одномерные массивы? Как они описываются?

2. Как называется номер элемента массива?

3. Как в программе использовать значение конкретного элемента одномерного массива?

4. Как можно заполнить одномерный массив?

Написать фрагменты программ к следующим задачам

1. Заполнить массив из 15 элементов случайным образом вещественными значениями -50<=x<50

2. Массив предназначен для хранения значений ростов двенадцати человек. С помощью датчика случайных чисел заполнить массив целыми значениями, лежащими в диапазоне от 163 до 190 включительно

3. Заполнить массив из 20 элементов следующим образом
| 20 | 19 | 18 | 17 | … | 1 |

4. Заполнить массив десятью первыми членами  последовательности Фибоначчи

5. Составить программу вывода на экран любого элемента массива по его индексу

6. Определить сумму, произведение и среднеарифметическое  элементов массива

7. Дан массив a. Определить знакопеременную сумму a[1]-a[2]+a[3]-a[4]… Условный оператор и операцию возведения в степень не использовать!

8. Дан массив целых чисел. Выяснить верно ли, что сумма квадратов элементов массива есть пятизначное число.
9. Оценки, полученные спортсменом в соревнованиях по фигурному катанию (в баллах), хранятся в массиве из 18 элементов. В первых шести элементах записаны оценки по обязательной программе, седьмом – двенадцатом – по короткой программе, в остальных – по произвольной программе. Выяснить, по какому виду программы спортсмен показал лучший результат.

10. Найти номера элементов, заканчивающихся цифрой 0.

11. Все элементы массива кратные числу 10, заменить нулем, нечетные элементы – удвоить, а четные – уменьшить на n (n вводится с клавиатуры)

12. Известно число жителей, проживающих в каждом доме. Нумерация домов проведена подряд. Ома с нечетными номерами расположены на одной стороне улицы, с четными – на другой. На какой стороне улицы проживает больше жителей?

13. Найти число пар соседних элементов массивы, являющихся четными числами

14. Найти число элементов массива, которые больше своих «соседей», т.е. предшествующего и последующего

15.Найти элемент, наиболее близкий к среднему значению всех элементов массива.

16. Дан массив из 20 элементов. Найти 5 соседних элементов, сумма значений которых максимальна.

17. Определить имеются ли в одномерном массиве одинаковые элементы

18. Определить образуют ли элементы массивы неубывающую последовательность

19. Дан массив целых чисел. Найти самый большой отрезок массива (т.е. группы идущих подряд чисел), состоящий из нечетных элементов. Вывести длину отрезка и его элементы

20. Определить второй максимальный элемент в массиве, его номер и на сколько он больше минимального.

21. Дан массив. Сравнить первый и второй элементы массива. Если второй элемент меньше первого то поменять их местами, затем то же самое сделать со вторым и третьим, …, предпоследним и последним. Какое число окажется в результате в последнем элементе массива?

22. В массиве хранится информация о количестве людей, живущих на каждом из 15 этажей дома. Определить два этажа, на которых проживает меньше всего людей (при решении использовать только один проход по массиву!)

23. Поменять первую половину элементов массива со второй половиной.

24. Поменять элементы массива по следующему правилу: первый - с последним, второй – с предпоследним и т.д.

25. Поменять первые три элемента с последними тремя соблюдая порядок следования.

26. Удалить из массива первый отрицательный элемент

27. Удалить из массива все повторяющиеся элементы, оставив только первые вхождения, то есть в массиве должны остаться только различные элементы

28. Вставить в массив два заданных числа: первое после каждого максимального, второе перед каждым минимальным

29. Вставить число а в массив целых чисел после всех элементов, в которых есть цифра 5.

30. Вставить число n между всеми соседними элементами, имеющими одинаковый знак.

31. Переставить 1-й элемент на место k-го элемента. При этом второй, третий, …, k-й элементы сдвинуть влево на 1 позицию

32. Размеры 12 параллелепипедов (длина, ширина, высота) хранятся в трех массивах. Вывести объемы каждой фигуры.

33. Дан массив. Скопировать все элементы во второй массив в обратном порядке.

34. Дан массив. Переписать его положительные элементы во второй массив такого же размера следующим образом: сначала должны идти все отрицательные элементы, а затем все остальные. Использовать только один проход по массиву.

35. В массиве должна быть записана информация о максимальной скорости каждой из 30 моделей легковых автомобилей (в порядке возрастания). После заполнения массивы выяснилось, что значение k-го элемента не соответствует требованию  упорядоченности. Изменить массив так, чтобы данные были упорядочены.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии просматриваются модератором.